Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                                                                                               Суббота, 20.10.2018, 07:30
       
        МАОУ СОШ № 5
       г. Ишима
           Тюменской области

Поиск на сайте
Наша школа
Год экологии
Тюменский край
Знай каждый
Об образовании
12 декабря
Памятные даты
Ключ к жизни
Яндекс метрика
Яндекс.Метрика

Конкурс педагогического мастерства

Конкурс педагогического мастерства "Самый классный классный - 2018"

Таланцева Наталья Борисовна
Учитель начальных классов высшей категории

Видеопредставление "Из опыта работы"

« Я – классный руководитель»

               Я – классный руководитель замечательного, большого, а главное - выпускного класса. Мои ребята - это тридцать четыре  мира. Каждый – личность, знающая себе цену. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать. Быть классным руководителем  – большая ответственность. Ответственность за каждый мир, за каждого ребёнка.

 Судьба мне подарила 8 выпусков. Я  вместе с ними жила  интересами малышей,  второклассников, третьеклассников…Они в четвёртом - и я проживаю вместе с ними  сложный возраст. На первом месте у них, кроме учебного процесса, взаимоотношения с окружающим миром, включения в различные виды деятельности, формирование нравственных качеств.  Поэтому первоочередная моя задача направить моих учеников в правильное русло общественных ценностей. Привить такие черты характера, чтобы мои дети стали настоящими гражданами своей страны. Но как это сделать, как осуществить в реальности?

У меня есть три  помощницы: цель, роль и мечта.

Моя цель состоит из стремлений. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов:

               Запомни это навсегда! В себя поверить важно!
               Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным!
  Я, как классная мама, стремлюсь научить ребят думать, волноваться, жить в творческом поиске. Стремлюсь уделять внимание взаимоотношениям в классе. Ох, какая же это трудная задача создать здоровый классный коллектив! Как сделать так, чтобы ребята получили удовольствие от совместной работы?

И снова поиск. Необходимо найти подтверждение собственной индивидуальности  ребёнка и в то же время найти в нем возможность быть открытым для других. Мой лозунг: сотрудничество – вот оно классное счастье. Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй. И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах. Учу ребят осознавать чувства успешности, понимание того, что неудача случайна, а успех – закономерен! Не должно быть чувства внутреннего страха у ребят. Они должны почувствовать свободу для самовыражения. Стремлюсь раскрыть лучшие качества детей.

Моя вторая помощница – это моя роль.

               Я -  лидер, вдохновитель, «подушка», «жилетка». Но не плакать, а сопереживать вместе с моими девочками и мальчиками. Окунуться в веселую, задорную ребячью тайну с шушуканьем, перемигиванием, полунамеками… Моя улыбка должна быть всегда на моем лице. А, если вдруг огорчение, насмешка, протест? Я отвернусь, смахну грусть и вот вам, дети, снова моя доброжелательность, мои добрые глаза.

               Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы… Обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Проведение спортивных мероприятий, праздников, конкурсов, концертов, классных и школьных мероприятий не обходится без родителей.

               Я – наблюдатель, дипломат. Стараюсь найти выход из любой ситуации. Моя задача создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности учеников в дело. Сделать так, чтобы классное пространство было территорией любви и добра, где ребёнок  в полной безопасности, где не останутся незамеченными все его пусть даже маленькие победы, успехи и достижения. Классная среда должна способствовать самоорганизации, росту самооценки, самоуважения, самореализации, уважения к одноклассникам, учителям, единомышленникам.

                Я – добрая фея. Благодарность повышает у ребят чувство собственного достоинства, уважения к себе, к классному коллективу.

Трудно удержать полет своей мечты, полет своей фантазии.

Хочу забыть свой возраст. Хочу остаться вечно молодой. Бесконечно, вместе с моими учениками проживать еще и еще одну за другой ребячьи жизни. Все как в первый раз, как птица феникс возрождаться. Идти к своей мечте.

А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.

             Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный , какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час- настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.

            Применительно к моей педагогической  философии на эти вопросы могу ответить так. Любой урок- самый главный. Главный человек для меня- мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.

            Я- классный руководитель. Моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит детское сердце. И дай мне Бог  каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей. Их будущего, а значит и будущего нашей Родины- России.

 

TABUN
Учитель года
Правила приёма
Электронный журнал
ВсОШ
Профильные классы
Переводной экзамен
ОГЭ
ЕГЭ
Наш проект
ГТО
Сетевичок
Ознакомься!
Светоотражатели

Copyright MyCorp © 2018