Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
В составе используемых помещений 31 учебный кабинет, 5 специализированных кабинетов и лабораторий: кабинеты биологии, химии, физики, лингафонный кабинет, кабинет технологии (девочки), 1 компьютерный класс (оснащен 15 ученическими и 2 стационарными компьютерами преподавателя, которые имеют выход в Интернет. Школьники имеют возможность в сети Интернет в учебных целях после 16:00 в компьютерном классе), административно-служебные помещения.
Имеющееся оборудование специализированных кабинетов (аппаратура, наглядные пособия, реактивы, лабораторная посуда и т.д.) отвечает предъявляемым требованиям.
Питание обучающихся организовано в столовой школы.
Медицинское обслуживание осуществляется через городскую детскую поликлинику №1 на условиях договора о предоставлении медицинских услуг.
Для занятий физической культурой и спортом, а также для физкультурно-оздоровительной работы используется спортивный зал, оборудованная спортивная площадка на территории школы.
Обеспечение доспупа в здание школы ивалидов и лиц с ОВЗ
Федеральный Закон от 29.12.12 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" законодательно закрепляет принцип доступности образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашей школе созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ):
Перед входной группой (слева от входной двери) есть звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников школы, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
Вход/выход для инвалидов и лиц ОВЗ размещен с правой стороны от главного и запасного входа в здание школы.
Пандус для инвалидов и лиц ОВЗ оборудован на ступенях при подъеме на первый этаж здания.
На первом этаже здания школы имеются санитарные комнаты, оборудованные поручнями и зеркалами, для инвалидов и лиц с ОВЗ.
На стеклянные двери, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" - предупредительный знак для слабовидящих людей.
На первом этаже школы для слабовидящих людей проложена тактильная плитка, протяженностью 43,8 м.
Для организации комфортных условий для слабослышащих людей в школе имеется индукционная петля, длинной 40 м.
Для передвижения инвалидов по школе в наличии есть кресло-коляска ортопедическая.
Для удобства людей тс ограниченными возможностями и инвалидов в фойе школы находится информационный киоск. Экран киоска адаптирован под нужды слабовидящих людей, встроенная индукционная петля, возможность управления из нижней части экрана.
В школе имеются мнемосхемы для слепых и слабовидящих людей, которые находятся при главном входе в фойе с левой стороны и во входной группе запасного входа с правой стороны.
Доступ к информационным системам и информационно-телекомуникационным сетям, в том числе приспособленным для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.
В МАОУ СОШ № 5 г. Ишима доступ к Информации осуществляется в соответствии с "Регламентом работы в сети Интернет МАОУ СОШ №5 г. Ишима". Поиск информации для обучающихся может быть предоставлен в библиотечном кабинете и кабинете информатики, где на компьютерах установлен Интернет Цензор. На основании федерального закона РФ от 29.12.12 №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.В основе программного обеспечения лежит технология "белых списков", гарантирующая 100% защиту от опасных и нежелательных материалов. Программа содержит уникальные вручную проверенные "белые списки", включающие все безопасные сайты Рунета и основные иностранные ресурсы. Программа надежно защищена от взлома и обхода фильтрации паролем.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательной организации детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья возможно предоставление специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования. Детям-инвалидам, находящимся на домашнем обучении и обучающимся с использованием дистанционных технологий, возможно предоставление компьютерного оборудования, скайп для проведения дистанционных занятий. Во время проведения занятий в классах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства и иные средствадля повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями. Имеются электронные УМК, проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Год ввода здания в эксплуатацию
1963
Пристройки (кв.м)
961
Проектная мощность (мест). Фактическая мощность (мест)
600
Общая площадь всех помещений (кв.м)
4800
Учебная площадь, приходящаяся на 1 ученика (кв.м)
1,9
Специальные помещения для ГПД:
- кабинеты для занятий
1
- игровые комнаты
1
Спортивный зал (кв.м)
710
Гимнастический зал
1
Тренажерный зал
1
Бассейн
0
Школьный стадион
1
Столовая (кв.м)
210
Количество посадочных мест (по проекту)
204
Буфет
1
Медицинский кабинет
1
Стоматологический кабинет
0
Кабинет психолога
1
Административные кабинеты
кабинет директора - 1
кабинет заместителя директора-2
Помещения, сооружения, сдаваемые в аренду
0
Арендуемые здания, помещения, сооружения (кв.м)
0
Количество компьютеров, применяемых в учебном процессе
55
Наличие компьютерного класса (кол-во)
1
Количество учащихся на 1 компьютер, применяемый в учебном процессе
14,3
Наличие медиатеки (есть/нет)
есть
Возможность пользования сетью Интернет учащимися (да/нет)
да
Наличие оборудования для дистанционного обучения (да/нет)
да
Доля учителей, прошедших курсы компьютерной грамотности
77
Доля учителей, применяющих ИКТ в учебном процессе
100
Количество компьютеров. применяемых в управлении
12
Возможность пользования сетью Интернет педагогами (да/нет)