Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS                                                                                                                                               Четверг, 28.03.2024, 19:21
       
        МАОУ СОШ № 5
       г. Ишима
           Тюменской области

Поиск на сайте
Наша школа
Год экологии
Тюменский край
Знай каждый
Об образовании
12 декабря
Памятные даты
Ключ к жизни
Яндекс метрика
Яндекс.Метрика

Береги зрение с молоду

Близорукость

Наиболее распространенным нарушением зрения у детей является близорукость (миопия). О причинах её возникновения и развития существует много различных теорий, которые можно сгруппировать в две основные концепции. Первая из них полагает непосредственной причиной зрительное переутомление, несоблюдение гигиенических норм и правил по профилактике нарушений зрения. Вторая концепция основную роль в развитии близорукости отводит наследственным факторам.

Признаки

Первые признаки близорукости: глазная щель расширенна, глазное яблоко начинает выдаваться вперед, зрачок увеличен. Ребенок склоняется над предметами, щурится, вглядываясь вдаль. У близоруких детей чаще отмечаются нарушения осанки. Меняется поведение ребенка, появляется привычка ходить с низко опущенной головой, сутулиться. Дети жалуются на боль и двоение в глазах, головную боль, быстрое утомление.

Выделяют три степени близорукости: слабую — до 3,0 диоптрий, среднюю — до 5,0, высокую — от 6 диоптрий и более. Самым тяжелым и опасным осложнением близорукости является отслойка сетчатки, которая может произойти при средней и высокой степени близорукости. Дети с такими осложнениями не должны быть оставлены без внимания родителей и учителей. Им противопоказаны умственные и физические перегрузки, работа в наклонном положении, сотрясения, поднятие тяжестей, прыжки на твёрдую поверхность или в воду. Дети со средней степенью близорукости занимаются лечебной гимнастикой, а с высокой степенью — только дыхательной.

Профилактика

Среди мер профилактики начальных проявлений близорукости рекомендуется тренировка аппарата аккомодации. Это могут быть простые упражнения, заключающиеся в рассмотрении объектов, находящихся на разном расстоянии. Детям предлагают быстро переводить взгляд с близко расположенного предмета (палец, карандаш, точка на оконном стекле) на удаленный (облако, дерево) и обратно. Эти упражнения целесообразно проводить в середине урока в течение 0,5-1 минуты с усиленной зрительной нагрузкой, а также дома. Систематическое выполнение упражнений приводит к совершенствованию аккомодации, уменьшает начальные признаки ее нарушения.

Значительное воздействие на организм ребенка оказывает компьютер. Работа за монитором на близком расстоянии оказывает неблагоприятное воздействие на зрение, вызывает боль в глазах, ощущение усталости, поэтому беспрерывная работа старшеклассников не должна превышать 25 минут, а общая продолжительность за неделю — 2 часов.

Длительные просмотры телепрограмм вызывают значительное утомление зрения (не чаще 1-2 раз в неделю). Ребенок должен находиться на расстояний 2-3 м от экрана. В вечернее время необходимо искусственное освещение верхним светом или источником (настольная лампа, торшер, бра), расположенным вне поля зрения. В дневные часы окна закрывают легкими светлыми шторами во избежание солнечных бликов на экране.

Учебная работа, связанная с напряжением зрения, в сочетании со статической нагрузкой, которая приводит к застойным явлениям, вызывает быстрое утомление. Самый лучший отдых — активный, заключающийся в перемене рода деятельности. Несколько несложных движений, разминка, ходьба по комнате быстро снимут усталость.

Для совершенствования зрения большое значение имеют также экскурсии, когда дети могут упражнять зрительное восприятие, собирая различно окрашенные цветы, грибы, ягоды. Следует посещать картинные галереи, музеи, рассматривать картины и рисунки. Старшим школьникам рекомендуется упражнять зрение, играя в теннис, баскетбол, волейбол, занимаясь гимнастикой, метанием, хождением на лыжах по пересеченной местности.

Тренировки для глаз Э.С. Аветисова

Тренировка для глаз - первая группа упражнений для циркуляции крови и внутриглазной жидкости

Упражнение 1 Его надо делать сидя. Сомкните веки обоих глаз на 3—5 секунд. Затем откройте их на такое же время. Это упражнение повторите 6—8 раз.

Упражнение 2 Выполняется сидя. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10—15 секунд. Повторите 6—8 раз.

Упражнение 3 Выполняется сидя. Сомкните веки обоих глаз и указательными пальцами рук массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты. Вы почувствуете, как у вас проходит усталость и голова немного прояснилась.

Упражнение 4 Как и первые три, выполняется сидя. Закройте глаза и тремя пальцами каждой руки слегка надавите на глазные яблоки через верхние веки в течение 1—3 секунд. Повторите упражнение 3—4 раза. Только не надавливайте на глаза сильно, иначе можно вызвать головокружение.

Упражнение 5 Выполняется сидя. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуги и закройте глаза. Во время удержания кожи пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба. Повторите упражнение 6—8 раз.

Тренировка зрения - вторая группа упражнений для укрепления глазодвигательных мышц

Упражнение 1 Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд с пола на потолок и обратно, при этом смотрят только глаза, голову не поворачивайте. Повторите упражнение 8—12 раз.

Упражнение 2 Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно. Повторите 8—10 раз.

Упражнение 3 Выполняется сидя. Медленно переводите взгляд вправо - вверх, затем влево - вниз и обратно. А теперь переводите взгляд по другой диагонали — влево - вверх, затем вправо - вниз и обратно. Повторите упражнение 8-10 раз.

Упражнение 4 Выполняется сидя. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении. Повторите 4—6 раз.

Тренировка зрения - третья группа упражнений для улучшения аккомодации

Упражнение 1 Выполняется стоя. Смотрите вперед перед собой в течение 2—3 секунд, затем переведите взгляд на указательный палец правой руки, расположенный перед лицом на уровне носа на расстоянии 25-30 см, через 3—5 секунд опустите руку. Упражнение повторите 10—12 раз.

Упражнение 2 Выполняется стоя. Смотрите на указательный палец вытянутой перед лицом левой руки в течение 2—3 секунд. Затем, сгибая руку, приблизьте его к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторите упражнение 6—8 раз. При правильном выполнении упражнения ваши глаза будут отдыхать. Если добились этого, переходите к следующему упражнению.

Упражнение 3 Выполняется стоя. Смотрите 3-5 секунд на указательный палец вытянутой правой руки, затем прикройте ладонью левой руки левый глаз на 3—5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. А теперь проделайте то же самое, только прикрывайте правой рукой правый глаз. Упражнение повторите 6—8 раз.

Упражнение 4 Называется «метка на стекле». Станьте на расстоянии 30—35 см от оконного стекла, на котором на уровне глаз прикрепляется круглая цветная метка диаметром 3—5 мм. Вдали от линии взора, проходящего через эту метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите на метку 1-2 секунды (если вы в очках - то, не снимая очков), затем на 1—2 секунды переведите взор на намеченный объект. Теперь поочередно переводите взор то на метку, то на объект. Чтобы не вызвать переутомления, помните, что первые два дня продолжительность занятия не более трех минут, следующие два дня время можно увеличить до пяти минут, еще через два дня — до семи минут. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2—3 раза в день в течение 15—20 дней и повторять его систематически с перерывами в 10—15 дней.

Комплекс упражнений для глаз Н. Исаевой.

Комплекс для улучшения зрения

Большую известность получил комплекс упражнений Н. Исаевой. Он понравится тем, кто предпочитает заниматься лежа. Особенно полезно его выполнять тем, кто весь день на работе находится на ногах.

Упражнение 1 Выполнять можно сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на пространство между бровями и попробуйте удержать взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Каждый последующий день добавляйте по одной секунде, пока продолжительность упражнения не дойдет до одной-двух минут.

Упражнение 2 Посмотрите обоими глазами на кончик носа и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока не доведете продолжительность занятия до одной-двух минут.

Упражнение 3 Его также можно выполнять в положении сидя, стоя или лежа. Посмотрите обоими глазами на левое плечо и удержите взгляд в этом положении в течение пяти секунд. Добавляйте по одной секунде в день, пока продолжительность занятия не доведете до одной-двух минут в день.

Упражнение 4 Оно выполняется аналогично третьему, только на этот раз посмотрите обоими глазами на правое плечо. Удерживайте взгляд в течение пяти секунд. Это упражнение тоже надо будет довести до одной-двух минут в день.

Упражнение 5 Вращайте обоими глазами по часовой стрелке, фиксируя взгляд на пространстве между бровями и кончиком носа, затем то же самое проделайте в противоположную сторону. Повторите упражнение четыре-пять раз.

Этот комплекс упражнений можно выполнять в любое время суток не более одного раза в день. Важно, чтобы во время занятия не появилось ощущение боли в глазах. Неприятные ощущения могут возникнуть в том случае, если упражнения выполняются неправильно или произошла передозировка. Постарайтесь все делать в меру, и ваше зрение постепенно улучшится.

TABUN
Учитель года
Правила приёма
Электронный журнал
ВсОШ
Профильные классы
Переводной экзамен
ОГЭ
ЕГЭ
Наш проект
ГТО
Сетевичок
Ознакомься!
Светоотражатели

Copyright MyCorp © 2024