Конкурс педагогического мастерства "Самый классный классный - 2018"
Таланцева Наталья Борисовна Учитель начальных классов высшей категории
Видеопредставление "Из опыта работы"
« Я – классный руководитель»
Я – классный руководитель замечательного, большого, а главное - выпускного класса. Мои ребята - это тридцать четыре мира. Каждый – личность, знающая себе цену. Они эрудированны, воспитаны, коммуникабельны, уверены в себе, умеют глубоко чувствовать и переживать. Быть классным руководителем – большая ответственность. Ответственность за каждый мир, за каждого ребёнка.
Судьба мне подарила 8 выпусков. Я вместе с ними жила интересами малышей, второклассников, третьеклассников…Они в четвёртом - и я проживаю вместе с ними сложный возраст. На первом месте у них, кроме учебного процесса, взаимоотношения с окружающим миром, включения в различные виды деятельности, формирование нравственных качеств. Поэтому первоочередная моя задача направить моих учеников в правильное русло общественных ценностей. Привить такие черты характера, чтобы мои дети стали настоящими гражданами своей страны. Но как это сделать, как осуществить в реальности?
У меня есть три помощницы: цель, роль и мечта.
Моя цель состоит из стремлений. Стремлюсь вдохновлять ребят на новые и нужные дела. И начинаю это делать со слов:
Запомни это навсегда! В себя поверить важно!
Не сомневайся никогда, не бойся быть отважным!
Я, как классная мама, стремлюсь научить ребят думать, волноваться, жить в творческом поиске. Стремлюсь уделять внимание взаимоотношениям в классе. Ох, какая же это трудная задача создать здоровый классный коллектив! Как сделать так, чтобы ребята получили удовольствие от совместной работы?
И снова поиск. Необходимо найти подтверждение собственной индивидуальности ребёнка и в то же время найти в нем возможность быть открытым для других. Мой лозунг: сотрудничество – вот оно классное счастье. Больше доверяй, сплачивай, привлекай, не стой в стороне, участвуй. И я участвую вместе с детьми во всех наших классных делах. Учу ребят осознавать чувства успешности, понимание того, что неудача случайна, а успех – закономерен! Не должно быть чувства внутреннего страха у ребят. Они должны почувствовать свободу для самовыражения. Стремлюсь раскрыть лучшие качества детей.
Моя вторая помощница – это моя роль.
Я - лидер, вдохновитель, «подушка», «жилетка». Но не плакать, а сопереживать вместе с моими девочками и мальчиками. Окунуться в веселую, задорную ребячью тайну с шушуканьем, перемигиванием, полунамеками… Моя улыбка должна быть всегда на моем лице. А, если вдруг огорчение, насмешка, протест? Я отвернусь, смахну грусть и вот вам, дети, снова моя доброжелательность, мои добрые глаза.
Я – инициатор. Предлагаю ребятам поездки, экскурсии, культпоходы… Обязательно привлекаю родителей к сотрудничеству, содружеству, к созданию коллектива единомышленников, чтобы результаты воспитательной работы передавались в семьи. Проведение спортивных мероприятий, праздников, конкурсов, концертов, классных и школьных мероприятий не обходится без родителей.
Я – наблюдатель, дипломат. Стараюсь найти выход из любой ситуации. Моя задача создать атмосферу, способствующую повышению уровня вовлеченности учеников в дело. Сделать так, чтобы классное пространство было территорией любви и добра, где ребёнок в полной безопасности, где не останутся незамеченными все его пусть даже маленькие победы, успехи и достижения. Классная среда должна способствовать самоорганизации, росту самооценки, самоуважения, самореализации, уважения к одноклассникам, учителям, единомышленникам.
Я – добрая фея. Благодарность повышает у ребят чувство собственного достоинства, уважения к себе, к классному коллективу.
Трудно удержать полет своей мечты, полет своей фантазии.
Хочу забыть свой возраст. Хочу остаться вечно молодой. Бесконечно, вместе с моими учениками проживать еще и еще одну за другой ребячьи жизни. Все как в первый раз, как птица феникс возрождаться. Идти к своей мечте.
А моя мечта видеть в будущем своих учеников достойными людьми, способными находить нестандартные решения в различных ситуациях и воплощать их в жизнь на благо своей страны.
Есть притча о царе, который мечтал осчастливить свой народ и обратился за советом к мудрецам. Те задали ему три вопроса: какой час на земле самый главный, какой человек на земле самый главный , какое дело на земле самое главное? Царь не сумел найти ответы на эти вопросы. А они были очень просты: самый главный час- настоящий; самым главным человеком является тот, что сейчас с тобой; дело, которое ты сейчас делаешь, и является самым важным.
Применительно к моей педагогической философии на эти вопросы могу ответить так. Любой урок- самый главный. Главный человек для меня- мой ученик. Важно найти для каждого именно то слово, в котором он сейчас нуждается.
Я- классный руководитель. Моё учительское счастье состоит в том особом доверии, которое так щедро дарит детское сердце. И дай мне Бог каждое своё слово, каждый свой шаг совершать во благо наших детей. Их будущего, а значит и будущего нашей Родины- России.